СТРЕЛКА  фестиваль дизайна






  УЧАСТНИКИ

  ЖЮРИ
  ОТЗЫВЫ

  ПОБЕДИТЕЛИ
  ГАЛЕРЕЯ

  СПОНСОРЫ

  ФОТО


  ОРГКОМИТЕТ

  О НИЖНЕМ

  СТРЕЛКА 2006

    организаторы
   

       
        

   при поддержке

      
        Российская
         Академия
         Художеств


     
          Комитет
       по Культуре
    Нижегородской
          области

      

      
         ННГАСУ

         
     Нижегородское
    Художественное
           Училище

 




Трофимов Борис Владимирович

Самое удивительное в жизни, как не предсказуема жизнь. Я давно забыл, что дал согласие на приезд в Нижний на Стрелку. И вдруг нужно решать на какой  день брать билет. Ехать практически невозможно, конец года, сдача работ – но не удобно, обещал. И с этой минуты все начинает меняться и постепенно складываться. За пол часа до отъезда еще куча неотложных дел, но такси уже во дворе и последний звонок окончен. Все. Ты в руках у Стрелки. Поезд проезжает церковь на Нерли, окруженной золотыми деревьями и синей-синей водой. И начинается все не предсказуемое.
Экспозиция второй Стрелки (графическая часть) – не большая, но емкая. Авторов не много, но многое интересно рассмотреть. Чем больше всматриваешься, тем больше видишь. Затей и ходов графической культуры (правда, не всегда совершенной). Есть предубеждение (и у меня тоже), что наш графический дизайн не так интересен, как зарубежный, но толи оттого, что нужно отбирать, взвешивать, анализировать (будучи членом жюри), а не просто смотреть. Начинает работать вот это неожиданное, ты находишь фаворитов, а из их числа начинают формироваться лидеры. Конечно, если прислать на Стрелку десяток работ японских дизайнеров то ситуация будет иной. Но по возрасту наш дизайн не сравнить с возрастом японским. А по направлению, по вектору движения, Стрелка старается и сопоставима. А сравните заказчика одного и другого – не сопоставимо.
Стрелка – проект дизайнеров, их инициатива, их финансирование, их любовь к профессии. Это чистая история графического дизайна в Нижнем Новгороде. Город возрождает или возвращает былое величие и художники – конструкторы этого процесса.
В Москве уже второй день лил дождь, а на Стрелке светило солнце, выставка наполнена народом, который пришел поздравить победителей. Гран-при, дизайнер из Нижнего Новгорода, Мария Кораллова, очень цельная, яркая работа, фирменный стиль компьютерные технологии. Красивая победа, справедливо, что высокий приз остался в Нижнем, и что приз у молодого поколения.
Мое впечатление, Стрелка правильно показывает направление. Сил Вам Нижегородцы.
Москва 11 октября 2007. Борис Трофимов

Серов Сергей Иванович

Дорогие друзья!
Поздравляем вас с завершением / свершением вашего мероприятия, ставшего незабываемым событием для многих дизайнеров России, в том числе и для нас.
Сердечно благодарим вас за отлично организованный визит жюри, за гостеприимство, теплоту и радушие!
Пусть ваша "Стрелка" всегда указывает направление вперед и вверх!
с е р. и в.
с е р  о в

Критерии оценки работ

Номинация «Знак / Логотип»
Наиболее свежие графические тенденции. Отличительная новизна решения, визуальное впечатление. И только потом уже, когда внимание захвачено – осмысление и запоминание знака (пример – «OPTICAY», Михаил Губергриц, первое место). 
Привлекательность идеи и пластики, легкая ирония, занимательность – свойства, необходимые для лучшего восприятия знака (пример – «Магазин женского белья», Василий Шишкин, второе место).
Острая графическая форма, которая бросается в глаза (пример – дизайн-бюро «3D», третье место).
Ясный фигуратив и – калиграфическая свобода, артистический росчерк, яркая цветовая палитра (пример – «Music Awards», Геннадий Буханов). 
Пиццерия «Трио Пицца», Константин Гладков – тоже ясный, знаковый фигуратив, но жесткий, четкий, элегантный. 
«X чемпионат России по дзюдо», Александр Астраханцев – еще один фигуратив, очень ловкий, остроумный, динамичный в движении, вписанный в римскую цифру десять.
«Эмблема российско-японской конференции по строительству скоростной железной дороги», Игорь Хлутчин – точная идея, сразу понимаешь международный характер мероприятия и железнодорожную привязку.
И еще одна точная идея – производитель пластиковых окон «Пумар», Виктор Сумароков. Но почему при точности идеи он не наверху, а только в лауреатах? Знак чересчур прост пластически, слишком схематичен.
И еще один лауреат – элегантная графика и простоватая надпись, торговый центр «Наутилус».
Но в целом по знакам очень хороший результат: девять наград, и осталось еще в резерве немало хороших знаков. Но в знаках не было Гран-при. Не было совершенно неожиданных форм, острых идей. Мы топчемся на месте, забываем, что абстрактное искусство давно открыто, что в смежных областях проектирования – взлет фантазии и поиски совершенства. 
БТ

Номинация «Фирменный стиль»
Из этой номинации вышел Гран-при. Внушительный комплекс, решенный минималистски, элегантно, тонко, чисто, профессионально. Есть огрехи в области типографики, но это – небольшой аванс молодому автору.
Первое место – Михаил Губергриц. Простое, но неожиданное решение – вместо фирменного стиля – фирменный шрифт. Из него и логотип, и вся декорация. Но сам шрифт – сложный по фактуре, визуально богатый, что и позволяет решить стиль таким способом.
Второе и третье место – крепкий минимализм. 
СС

Номинация «Упаковка»
«Сарента» – образная, сильногазированная работа, с хорошим настроением.
«Reoflex» – опять крепкий, хозяйственный минимализм. Надежный тыл дизайнера.
В сладких упаковках Покрышечкиной – иногда перебор слащавости. 
СС

Номинация «Плакат»
Самая печальная номинация. То, что в отсутствии заказов на плакаты дизайнеры не делают их для себя, для конкурса, свидетельствует об отсутствии собственной творческой позиции, которая лучше всего проявляет себя как раз в таком жанре, как плакат. Дмитрий Рекин, который делает плакаты «для себя», оказывается вне конкуренции. Его работы остроумны и вполне плакатны. 
У «серебряного» призера, студии «Аэрограф», в премированном плакате есть попытка освежить пластический язык. Но и в нем, как и в других плакатах этой студии, не хватает чувства листа. Они с трудом могут рассматриваться как плакаты. 
Композиционно самые крепкими в экспозиции были плакаты Геннадия Буханова. Но почти за всеми торчали уши аналогов и прототипов.
Это всё. Больше в этой номинации награждать было некого. 
СС

Номинация «Календарь»
Первое место у Дмитрия Паличева – самая дизайнерская работа в номинации. Концептуальная, структурная. 
Второе место – опять «Аэрограф». Опять попытка к пластической свежести, и более удачная, чем в плакате.
Третье место – тоже у Дмитрия Паличева. Крепкая, стильная, веселая работа.
Увы, других претендентов на награды здесь тоже не было. Во всех остальных работах награждать надо было Фотошоп. 
СС



                        спонсоры

          
                    медиа-спонсоры


                  спонсоры гран-при
          

                         партнеры


                    
           информационные партнеры





                    
 
 

 

 


             2006-07© "СТРЕЛКА"